Мотоцикл класса спорт-турист Suzuki RF 400 RV начал выпускаться в 1995 году со стандартными для “четырехсотки” характеристиками: 16-клапанный двигатель мощностью 53 л.с. объемом 398 см3 с системой жидкостного охлаждения, максимальная скорость 180 км/ч. В свое время Suzuki RF 400 RV стал самым продаваемым среди аналогичных моделей мотоциклов. В нем удачно сочетались хороший баланс цены, надежности, качества и дизайна. Единственным достойным конкурентом считается мотоцикл Kawasaki ZZ-R400. Оба этих мотоцикла редко задерживаются у продавцов и Suzuki, к сожалению, меньше завозят в Россию.
В своей конструкции мотоцикл Suzuki RF
400 RV имеет стальную раму, что положительно отражается на цене.
Приставку RV мотоцикл получил после установки на него
усовершенствованной системы ГРМ, что увеличило тягу двигателя и
улучшило его работу, также модифицированная система газораспределения
сделала мотор более экономичным. Что касается двигателя, то он был взят
с модели Suzuki GSX-R 400.
Пластиковый обвес выполнен в весьма оригинальном дизайне и чем-то похож
на стиль “Феррари” с присущими “жабрами” для отвода воздуха от
радиатора. Сам же мотоцикл имеет приличную подседельную емкость и
несколько “бардачков” во внутренней облицовке, которые находятся по
бокам передней части мотоцикла.
Подвеска Suzuki RF 400 RV несколько мягковата, поэтому при большой
загрузке на дальние дистанции рекомендуется заменить масло на более
вязкое, что поможет решить проблему. Для преодоления больших расстояний
предусмотрен не совсем стандартный: бак – от мотоцикла RF900 - объем
которого составляет 21 литр, он гармонично смотрится на Suzuki RF 400
RV – почти как “родной”.
При разгоне Suzuki RF 400 RV сопротивление ветра не ощущается, угол
стекла и высота посадки по параметрам приближены к полноценной
“шестисотке”. Обзор зеркал не вызывает нареканий со стороны
мотоциклистов, а информативная и хорошо читаемая приборная панель дает
чувство уверенности. Посадка водителя в широком мягком седле комфортна,
положение спины при езде ровнее, нежели у других моделей. Единственным
неудобством в первое время может служить тот факт, что в КПП
нейтральная передача находится не так явно, но это проходит после пары
часов езды.
Крейсерскую скорость 140 км/ч Suzuki RF 400 RV набирает очень быстро и
ровно. На трассе ведет себя уверенно, руль послушный, рукоятка газа
легко отвечает на изменения положения. Тормоза конечно можно было
сделать немного лучше, испытания показали, что переднему колесу при
экстренном торможении не хватает резкости, а задний тормоз часто
блокирует колесо, хотя в нормальном режиме все происходит без проблем.
Не стоит беспокоиться о запасных частях, на рынке можно найти все
необходимые агрегаты и узлы. За все время своего существования мотоцикл
Suzuki RF 400 RV не подвергался существенным модификациям.
Технические характеристики мотоцикла Suzuki RF 400 RV
- Расположение цилиндров - рядное
- Число цилиндров - 4
- Число тактов - четырехтактный
- Система распределения - два распределительных вала в головке цилиндра
- Число клапанов на цилиндр - 4
- Система охлаждения - жидкостное охлаждение
- Система питания/Число карбюраторов - 4
- Диаметр диффузора, мм - 32
- Размерность, мм - 56/40,4
- Рабочий объем двигателя, см? - 398
- Максимальная мощность двигателя (при 11000 об/мин), л.с. - 53
- Максимальная мощность двигателя (при 11000 об/мин), кВт - 39
- Максимальный крутящий момент (при 9500 об/мин), H*м - 37,2
- Степень сжатия - 11,8
- Моторная (первичная) передача - шестеренная
- Число передач - 6
- Главная (вторичная) передача - цепью
- Рама - диагональная
- Передняя вилка - телескопическая вилка обычного типа
- Задняя подвеска - маятниковая, с центральных моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
- Тип тормоза переднего колеса - дисковый
- Тип тормоза заднего колеса - дисковый
- Передняя шина - 120/70-17
- Задняя шина - 160/60-17
- Сухая масса, кг - 186
- Длина, мм - 2115
- База, мм - 1430
- Высота по седлу, мм - 775
- Дорожный просвет, мм - 115
- Объем бензобака, л - 17