Парадоксальные примеры знает история мотостроения – когда интересные аппараты, наделенные новаторскими техническими решениями, покупатели встречали с прохладцей, а их куда более традиционные по конструкции конкуренты раскупались на ура.
Причина бесславного исхода иных продвинутых проектов проста: мотоциклисты в большинстве своем – консерваторы. Морщат нос, если раз в год производители не представят на их покупательский суд новые модели, но при виде чего-нибудь сложнее пивной кружки пугаются: яркий тому пример – Yamaha GTS1000. Появившийся в 1993 году, он опередил свое время и только потому не был воспринят покупателями. Или «покупатель всегда прав»?
Вот мы и решили проверить обоснованность его сомнений – взяли на сезонный тест одного из ярчайших представителей современной плеяды спорт-туристов – Yamaha FJR1300AS. Этот мотоцикл тоже не стал бестселлером продаж. Что странно: его «кровный» «родитель» FJR1300 на протяжении последних двух лет во многих рейтингах завоевывал звание «Мотоцикл года». Объемы продаж AS в России ничтожно малы. Причина вроде бы ясна: в отличие от базовой, здесь в конструкцию включена система YCC-S – механизм автоматического выжима сцепления. Проще говоря, переключать передачи можно как привычной лапкой у левой ноги, так и кнопками на руле. Рычаг сцепления на его законном месте не увидите, его заменяет введенный в конструкцию актуатор – он отвечает за выжим «сцепы» и, собственно, включение передач. Наличие этого девайса, очень похоже, и пугает целевую аудиторию мотоцикла. Люди, увлеченные туризмом, – прагматики до мозга костей. Основное их требование к аппарату – надежность, потому и предпочитают стандартную механическую КП. Чтобы опровергнуть или подтвердить миф о ломкости «умной» трансмиссии, мы собираемся погонять «фиджер» по полной программе. Кроме повседневной толкотни в городских заторах, ему предстоят разного рода покатушки, поездка на дальняк. Посмотрим, правы ли прагматики – следите за публикациями.