Honda испытывает новое поколение ABS на CBR 600 RR
Многие мотоциклетные компании уже давно и успешно устанавливают анти-блокировочные системы ABS в приводе тормозов. Honda — в их числе. Мотосообщество хорошо знакомо с моделями Interceptor и Silverwing. Теперь Honda
В данный момент японцы уже вовсю испытывают новейшую систему
торможения, которая избавляет мотоциклиста от прямого контакта с
тормозными механизмами — он лишь отдает команды, а электроника сама
решает, как распорядиться замедлительными механизмами. Технология
drive-by-wire уже хорошо известна в мире автомобилей, теперь же настала
очередь мототехники.
Как уверяют создатели, уже в ближайшее время система будет
готова к массовому производству. Она специально адаптирована под
короткую колесную базу спортбайков, таких как, например, CBR
600 RR, и обеспечит более точное распределение тормозных нагрузок между
колесами, анализируя скорость и силу нажатия на рукоятки, более мягкое
срабатывание АБС, минимальные размеры и прочие блага.
Система включает в себя, в частности, электронный симулятор
удара, а также ряд дополнительных подсистем. Прямой контроль поведения
мотора обеспечивает дополнительную четкость реакций системы.
Отмечается, что по сравнению с предыдущими аналогичными разработками, у
новой системы стало больше компонентов, но зато они стали меньше по
размеру.
Эффективность системы, как объясняются в Honda,
достигается посредством четырех основных факторов. Во-первых,
электронный контроль комбинированной системы CBS позволяет более "умно"
распределять тормозное усилие между двумя колесами байка. Во-вторых,
система позволяет определять степень воздействия со стороны гонщика на
каждый из рычагов – ножной и ручной; соответствующим образом
подбирается идеальное тормозное усилие на оба колеса и минимизируется
реакция корпуса мотоцикла. В-третьих, модулятор ABS
обеспечивает максимально мягкое вмешательство системы и именно тогда,
когда оно требуется. И, наконец, в-четвертых, небольшие размеры
компонентов системы позволяют легко инсталлировать ее, более того, она
не нарушает распределения массы, что критически важно для спортбайков.
Новая система, конечно же, выполняет и все функции традиционных ABS и CBS-систем – предотвращение блокировки колес, улучшение баланса, и проч.
Какие мотоциклы компании будут оснащаться новой системой и когда, пока не уточняется. заявляет о революции в мире тормозных механизмов супербайков.