Итак, CRM250R Mk2. Мотоцикл, на котором мне довелось ездить в сезоне
2006, мотоцикл о котором я мечтал несколько лет, о котором читал в
журналах и на зарубежных сайтах, но никак не удавалось попробовать в
деле лично. В этой статье, которая пишется уже в конце сезона, я
попробую максимально рассказать об этом, безусловно, очень хорошем и
интересном мотоцикле.
Теперь обо всём по порядку.
Хонда как обычно сделала то, что у других получилось бы чуть, а
иногда и не чуть хуже. CRM обладает качествами которые редко
встречаются у двухтактных мотоциклов. Тяга двигателя на низких оборотах
очень мощная, можно с лёгкостью трогаться на холостых оборотах, также
легко можно двигаться в натяг по скользкой грязи, или по снегу,
пробуксовка очень легко поддаётся контролю. В тоже время, если
перещёлкнуть на передачку пониже, и добавить газу CRM станет, похож на
настоящий кроссач. Если держать обороты в зоне подхвата и выше, то
ускорение будет сумасшедшим, сопровождаясь на грунте активной
пробуксовкой вплоть до четвёртой передачи! CRM250R легко поднимается на
заднее колесо с газа на первой, и с небольшой раскачки на второй
передаче. На Mk 2 я легко преодолевал глубокие броды, вода доходила до
сиденья, двигатель в подводном режиме не дал ни одного сбоя, благодаря
жидкостному охлаждению, и надежной гидроизоляции всех ответственных
узлов! Единственное что надо доработать, это сапун коробки передач.
Надо надеть на него подходящий шланг и вывести повыше, например, под
бензобак в область рулевой колонки. Если этого не сделать, то коробка
передач резко охлаждаясь, будет хлебать воду!
Заводится двигатель очень легко, легче четырехтактных двигателей
оснащенных кикстартером, как и CRM. Вернее хорошо настроенные
четырёхтактники заводятся отлично, но надо знать определённый алгоритм,
на двухтактной Хонде всё проще, дернул кик порезче и всё мотор
работает! Никаких неудобств кикстартер не доставляет, а отсутствие
аккумулятора и стартера, это снижение массы плюс надежность! Для эндуро
это благо.
Коробка передач и сцепление работают замечательно, с одной лишь
оговоркой, к рычагу переключения надо прикладывать значительное усилие,
в кроссовых мотоботах это абсолютно не заметно, но после поездки в
кроссовках левая нога чуть побаливала в зоне контакта с рычагом.
Тормоза на Mk 2 такие же, как и на большинстве эндуро от Honda.
Достаточно мощные и информативные, советую только поменять передний
тормозной шланг на армированный, тогда тормоза приблизятся к идеалу.
Управляется мотоцикл своеобразно, CRM требует от водителя гораздо
больше усилий, чем скажем XR250, но в тоже время он точнее следует
выбранной траектории. На CRM намного больше приходится «подруливать»
газом, его управляемость ближе к чисто кроссовой.
Вообще CRM мотоцикл, который постоянно держит водителя в лёгком
напряжении, предъявляя всё новые и новые требования к его подготовке.
Это мотоцикл является хорошей учебной партой для «эндуристов» со
спортивными амбициями.
Своим характером CRM провоцирует к динамичной, агрессивной езде. Он
как два в одном, один спокойный тяговитый добрый, другой резкий
безумный злой! И переход из одного состояния в другое происходит
скачком!
Honda CRM250R безусловно подойдет опытным мотоциклистам, у которых
за плечами уже есть опыт езды на других эндуро, хотя если этот мотоцикл
попадет в руки молодого амбициозного наездника без опыта, то он сможет
научить его очень многому!
Что касается эксплуатационных параметров, то расход бензина в
среднем от 5 до 7литров 95-го бензина на 100км. Полного маслобака 1,4л
хватает примерно на 5 полных баков бензина, что приблизительно равно
30г масла на 1литр бензина. Максимальная скорость 150км/ч, крейсерская
скорость 120км/ч. Ресурс двигателя CRM большой, немогу сказать какой
точно, но мой на момент покупки пробежал 27000км, плюс 6000 моих из
которых половина пришлась на жесткое бездорожье. А сейчас он бодр и
здоров как в молодости! Думаю, 50000км поршневая пройдёт легко.
В заключении хочу сказать, что CRM250R это отличный мотоцикл за свои
деньги. Основные его недостатки, как очень часто бывает, вытекают из
достоинств. Я продал свой CRM, так как больше предпочитаю туристическую
езду, а он больше подходит для спортивной!
P.S. Есть огромное желание попробовать в деле Honda CRM250AR,
который выпускался в 1997-1999 году. Может быть, на сезон 2008 возьму,
а пока поезжу на Honda XR250 BAJA.
|