Виды мотоциклов
Как вы уже догадываетесь, мотоциклы бывают разных видов. В
зависимости от предназначения, посадки и элементов отделки и управления
мотоциклы можно грубо разделить на несколько категорий.
1. Классик.
Это мотоцикл с вертикальной посадкой, практически без пластика,
открытым двигателем. Элементы отделки могут быть разнообразны, но общий
признак – вертикальная посадка водителя. Ее даже часто называют
"классической". Преимущества классика заключаются в его практичности:
удобстве обслуживания, удобстве управления, надежности. Минусами
является отсутствие ветрозащиты и плохая обтекаемость. Как следствие –
снижение комфорта водителя на больших скоростях. Дополнительными
аксессуарами Классик можно превратить в туристический мотоцикл или
просто повысить комфорт, установив массу аксессуаров, предлагаемых к
продаже. Классик – это нечто среднее, универсальное для всех целей и
условий.
2. Чоппер.
Чоппер – название условное и уж очень собирательное. В эту категорию я
свалил и кастомы, и круизеры, и дрессеры и еще массу подкатегорий
имеющих одну общую черту: посадку водителя "как в кресле", большой
углом наклона передней вилки и массой элементов отделки. Чоппер являет
собой стильный мотоцикл. Бесчисленные элементы тюнинга позволяют
строить свой индивидуальный мотоцикл как угодно долго. Чоппер в силу
особенностей конструкции плохо поворачивает и, вообще, управляется хуже
классика. Зато очень стабилен на прямых или в лавных поворотах и, вне
всякого сомнения, очень стильно выглядит. В данном случае стиль превыше
всего.
3. Спортбайк.
Мотоцикл для быстрой езды и поворотов на ровной дороге. В зависимости
от мощности и веса в свою очередь подразделяется на другие категории,
но общий смысл остается тем же: удовольствие от управления мощью. Ибо
мощность - ничто без контроля.
4. Эндуро.
Вообще, то было бы правильнее назвать мотоцикл для бездорожья
"кроссач", но кроссовый мотоцикл скорее спортивный снаряд, чем
мотоцикл. Эндуро – по-испански означает "выносливый". Он предназначен
для езды по сельской местности и ровным грунтовым дорогам. Имеет
длинноходные подвески для преодоления неровностей, большой бак для
длительных пробегов и широкий руль для облегчения проезда неровностей.
Очень легко управляется, даже легче классика. Однако, он тяжелый,
поэтому не может преодолевать экстремальное бездорожье, высокий,
поэтому на нем сложно ездить коротконогим водителям и имеет минимум
ветрозащиты. Как правило, плохой свет и жесткое седло. Идеальный
вариант для приобретения первичных навыков управления. Объем двигателя
мотоциклов эндуро варьируется от 250 см3 кроссача с оптикой и большим
бензобаком до 1200 см3 у вседорожного туриста.
5. Турист.
Этот вид придумала фирма "Honda" выпустив модель GL1100 "Goldwing".
Вообще, и до этого времени фирмы выпускали наборы для защиты от ветра,
крепления багажа, дополнительные аксессуары. Но только "Honda" сделала
мотоцикл, где все это оборудование былоизначально спроектировано,
изготовлено и закреплено. Большой вес обеспечивает стабильность при
движении на трассе, ветрозащита великолепна, удобство водителя и
пассажира выше всяких похвал. Мотоцикл – эталон, породивший массу
подражателей, но так и оставшийся лидером в своей нише. Минусы –
размеры. Но это как с автомобилем представительского класса – дело
привычки.
Как и любая классификация, все это деление весьма условно. Я привожу
его лишь для того, чтобы вы понимали почему эти мотоциклы разные. В
середине 90х годов прошлого века четкое разделение мотоциклов по типам
завершилось и началось смешивание и "мутации". Появились спорт-туристы,
круизеры, кастомы, стритфайтеры, супермотарды, драгстеры и еще масса
других подвидов и гибридов. Менялись размеры, вес, форма деталей, но
детали "картинки" остаются все теми же – виды поверхностей по которым
предстоит передвигаться владельцу. От этого и пляшите при выборе.
|