3. Основные производители квадроциклов
По
состоянию на текущий момент к числу основных мировых производителей
квадроциклов можно отнести две американские компании – Arctic Cat и
Polaris Industries, канадскую Bombardier Recreational Products (BRP)
(производит квадроциклы под брендом Can-Am), японские Honda, Kawasaki,
Suzuki и Yamaha, а также тайваньскую Kymco и китайскую Hensim.
Теперь что касается менее раскрученных и более специализированных
брендов. В Европе квадроциклы производит также немецкая Sachs
(подробнее см. в разделе "Квадроциклы других производителей").
Квадроциклы также производят много китайских и тайваньских фирм. В 2004
году свой первый квадроцикл выпустила итальянская Aprilia. Небольшие
спортивные квадрики выпускает испанская Derbi. Немецкая E.-ATV Racing
GmbH производит чисто спортивные квадроциклы на базе двигателей KTM и
Ducati. C 1998 года при поддержке Suzuki квадроциклы производит
южнокорейская Hyosung.
Существует также несколько отечественных компаний, производящих такую
технику. Это, например, такие компании, как основанное в 1996г.
калининградское ООО "Балтмоторс" - компания осуществляет сборочное
производство ATV из китайских компонентов. "Балтмоторс" известна на
российском рынке как производитель доступной и качественной
мототехники, собранной руками высококвалифицированных специалистов.
Мотовездеходы производит также с недавних пор и ярославское ОАО
"Автодизель-Сервис". Это аппараты, известные под маркой "Авдис". Еще
одним производителем вездеходов в России является ОАО "Завод имени
В.А.Дегтярева" (ОАО "ЗиД"), расположенный в городе Коврове Владимирской
области. Квадроциклы в нашем отечестве делает и ОАО "Тутаевский
моторный завод" (ОАО "ТМЗ"), расположенный в городе Тутаеве Ярославской
области. Промежуточную позицию между отечественными и зарубежными (с
уклоном в отечественные) занимают квадроциклы, изготавливаемые на
Украине.
4. Типы квадроциклов
Все
изготавливаемые ныне в мире квадроциклы условно делятся на две большие
группы – это спортивные и утилитарные машины. Основные отличия
аппаратов этих групп заключаются в следующем. Спортивные модели обычно
меньше и легче, чем их утилитарные собратья. У них маленькие колеса.
Привод у них на два колеса, а не на четыре. Они быстро набирают
скорость, имеют ручную коробку передач и могут разгоняться до 145км/ч.
Утилитарные модели ощутимо больше и тяжелее, у них полный привод и
максимальная скорость не превышает 100км/ч. Они также могут перевозить
небольшие грузы и буксировать прицепы. К первоначальному удивлению
производителей, многие смогли приспособить ATV и для фермерских нужд.
Все спортивные модели принято также разделять по признаку, для каких
конкретно гонок они предназначены. Есть модели для мотокросса, есть
модели для кросс-кантри, для гонок по песку, для холмистой местности,
для езды по льду и снегу, для спидвея, для трофи, для дрэг-рейсинга, и
т.д.
Порой некоторые производители или дилеры выделяют в отдельный тип
туристические квадроциклы. Их же порой называют спортивно-утилитарными.
Это модели, которые пытаются объединять преимущества и спортивного, и
утилитарного вариантов, взяв от них обоих все лучшее.
В особый класс, как уже говорилось выше, выделяются 6-и и 8-колесные
аппараты. Обычно это машины с полноценным пластиковым корпусом, который
позволяет им играть вдобавок и роль амфибии, т.е. преодолевать
небольшие водные преграды. Это машины многоместные, чаще всего
рассчитанные на 4 человек. Привод у них может быть как на все 6 или 8
колес, так и на часть из них. Такие машины бывают не только на
колесном, но и на гусеничном ходу. У них очень аляповатый вид, по
мнению некоторых, напоминающий поставленное на колеса корыто. Эти
машины обычно медленные (не более 40-50км/ч) и маломощные (до 30 л.с.).
При этом у них зачастую нет руля, а управляются они рычагами и
поворачивают за счет торможения всех колес с одной стороны. Правда, в
последнее время уже появились модели миниамфибий с мотоциклетным рулем.
Существуют и детские модели квадроциклов, которые являются
уменьшенными копиями своих "взрослых" собратьев. Детские квадрики
обычно рассчитаны на детей в возрасте 11-15 лет. Их максимальная
нагрузка – 60кг. Они достаточно просты в конструкции, лишены
большинства присущих взрослым моделям удобных опций, чаще всего имеют
маленький (до 50 кубиков) двигатель и могут разгоняться до 60км/ч.
Согласно статистике, больше трети (около 36%) квадроциклов
используются в фермерских хозяйствах с различными сельскохозяйственными
целями, еще чуть меньше трети (30%) – в развлекательных целях, в том
числе для спорта, около 18% - в рабочих целях вне сферы сельского
хозяйства, и 13% - для охоты и рыбалки.
|