При
выборе квадроцикла (пожалуй, как и при выборе любой другой техники)
первый вопрос, на который нужно ответить потенциальному покупателю, это
зачем ему нужен такой агрегат. Возможно, погонять по пересеченной
местности на более устойчивом аналоге мотоцикла – это будет один
вариант квадрика. Возможно, для комфортных путешествий на дальние
расстояния в удаленных районах – это другой вариант. Возможно, для
работы на приусадебном участке или просто для передвижения по нему –
третий вариант. Или просто попонтоваться – тогда четвертый.
При выборе квадроцикла стоит обращать внимание не только на марку, но
и на основные характеристики и даже на страну-производителя. Например,
американские квадроциклы (Arctic Cat, Polaris) – это всегда больший
объем двигателя, больший расход, больший вес и бОльшая мощность.
Японские квадрики, в общем и целом, более экономичные и отличаются
большей надежностью (не стоит забывать, что родоначальником квадроцикла
в современном его понимании стала именно страна восходящего солнца).
Также стоит отметить, что квадроциклы японских марок обычно менее
навороченные, чем их американские собратья. Так, например, у
большинства утилитарных квадроциклов Polaris тормозная система
смешанная – передние тормоза дисковые, задние барабанные. У ATV от
Arctic Cat и Bombardier (Can-Am) вообще дисковые тормоза – стандарт как
для передней, так и для задней оси. А вот, например, практически все
утилитарные квадрики Honda (кроме топ-модели) – с барабанными тормозами.
Кроме того, можно заметить, что для североамериканских марок
утилитарных квадриков полный привод – это стандарт, а задний – редко
встречающееся исключение. У японских же моделей они существуют вполне
на равных – половина такие, половина такие.
Еще одно наблюдение – только американцы и канадцы в лице Polaris, BRP
и Arctic Cat ставят на ряд своих моделей 2-цилиндровые двигатели.
Японские аппараты, даже топ-модели, все одноцилиндровые (за исключением
аппаратов от Kawasaki).
Многие пользователи в качестве неприятной особенности аппаратов от
Arctic Cat отмечают нестандартное решение для расположения бензобака на
многих утилитарных моделях. Он там не в привычном для любого
мотолюбителя месте между рулем и сиденьем, а сзади. Горловина бака
расположена на заднем крыле, сам бак пластиковый и защищен пластиковым
же кожухом. При езде по бездорожью щель между защитой и баком
заполняется грязью, что особенно опасно в зимних условиях, когда туда
попадет вода и замерзнет. По мнению разбирающихся в квадах людей, это
далеко не самый лучший вариант для российских особенностей эксплуатации.
Большинство выпускаемых ныне квадроциклов – с 4-тактными моторами. Но
встречаются еще и аппараты с 2-тактными движками. Модели с 2-тактными
двигателями работают жестче, вибрируют сильнее, расходуют больше
топлива, но при этом обычно имеют более высокие тяговые характеристики.
Поэтому такие моторы чаще всего ставят на спортивные модели. Моторы с
воздушным охлаждением проще в конструкции, чем с жидкостным, но могут
перегреваться на жаре.
При выборе типа квадроцикла стоит учитывать, что если на этом
аппарате предполагается ездить дома, в России, то выбор очевиден – это
только утилитарный аппарат. Спортивный квадроцикл имеет смысл брать
только в том случае, если ATV покупается исключительно с
развлекательными целями (читай "погонять"), причем развлекаться
предполагается в хорошую погоду и на хорошей (под хорошей имеется в
виду не ровная, а прежде всего сухая) поверхности. Стоит помнить, что
идеальная стихия для спортивных квадроциклов – песок, именно под
песочное покрытие они в первую очередь и создавались, а много ли у нас
на родине песчаных пейзажей...
Если же выбор сделан, и сделан в пользу утилитарного варианта, то
советуем вам прежде чем начать выбирать из множества радующих глаз и
ухо аппаратов авторитетных производителей, обратить внимание на такой
достаточно молодой класс мотовездеходов как мотогрузовики (с большим
задним багажником и продольным расположением кресел) – возможно, эти
транспортные средства больше отвечают вашим нуждам, особенно если ваш
стиль и ваша работа – это скорее перевозка грузов, нежели преодоление
лесных, горных, грязевых и иных препятствий.
Что касается конкретных производителей, то не беря на себя смелость
давать рекомендации, которые могут быть сочтены высказываниями
рекламного или антирекламного характера, отметим, что в мире
квадроциклов, как в мире любых других товаров, есть свои проверенные
временем и массами пользователей марки, которым можно отдать
предпочтение, особо не скупясь. Это все лидеры рынка, обозначенные в
списке ведущих мировых производителей ATV. Стоит или не стоит
экономить, приобретая китайский квад, или поддерживать отечественного
производителя, покупая российский четырехколесник – решать только вам.
Кроме надежности и репутации известных марок, из объективных факторов
стоит отметить тот факт, что брендовые ATV и ATV менее известных, в
первую очередь, китайских производителей сильно отличаются качеством
пластика. И если у первых он легко гнущийся, то у вторых он обычно
слишком крепкий и склонен скорее ломаться, нежели гнуться – что плохо
при столкновении с препятствиями. А стоит помнить, что при
пилотировании квадроцикла столкновение с препятствиями (будь то
природного или техногенного характера) – самое обычное дело, сам тип
этих транспортных средств располагает