Компания
Polaris Industries делает и продает квадроциклы с 1985г. В 2005 году
эта американская компания сделала свой 2-миллионый квадрик. C 1997 году
выпускается особый класс мотовездеходов, получивший обозначение Polaris
Ranger – двухместные аппараты с сиденьями, расположенными рядом, а не
друг за другом. Утилитарные и туристические квадроциклы Polaris.
Основная серия квадроциклов Polaris – это аппараты под названием
Sportsman. Отличаются друг от друга машины этой серии, в основном,
двигателями.
Самый слабенький – Sportsman 300. У этой машины 4-тактный двигатель
объемом 299 кубиков и мощностью 20 л.с. Система охлаждения смешанная
воздушно-жидкостная, наличествует электростартер. Задние тормоза
барабанные, передние дисковые. Коробка передач – вариатор. Бывает как
задне-, так и полноприводная версия. Ход передней подвески – 178мм,
задней – 203мм. Задняя подвеска полностью независимая. Колесная база –
1168мм. Габаритные размеры – 1829х1067х1156мм. Высота сиденья – 813мм.
Клиренс – 203мм. Вес – 236кг в заднеприводной версии и 249,5кг в
полноприводном исполнении. Объем топливного бака – 17 литров. Два
багажника – передний и задний. Фаркоп. Максимальный вес буксируемого
прицепа – 340кг. Полноценная цифровая приборная панель со спидометром,
одометром, измерителем пробега, счетчиком моточасов, индикатором режима
движения и указателем уровня топлива. Предлагается 300-ый в двух
цветовых исполнениях – красного цвета с белыми колесами и зеленого
цвета с черными колесами. Рекомендуемая цена в США – 4900 долл. В
Россию этот самый слабенький в линейке взрослых квадроциклов Polaris
официально поставляется, но встречается редко и особым спросом ни у
дилеров, ни у покупателей не пользуется.
Следующий в линейке аппарат – Polaris Sportsman 400 (он же 450).
Отличается от предыдущего двигателем – 455 кубиков и 34 л.с. Мотор
четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Коробка передач – такой же
вариатор, как и на 300-ой модели. Подвеска тоже не отличается. Тормоза
такие же. Слегка отличаются габаритные размеры – 1829х1143х1156мм, т.е.
этот аппарат немножко пошире своего младшего брата 300-ого. Понятное
дело, побольше вес – уже 271кг. Повыше сиденье – 838мм. Побольше
клиренс – 229мм. Топливный бак такой же, панель приборов такая же. К
списку цветов добавилось еще исполнение "мшистый дуб". Цена в США –
5600 долл. Цена в России – немногим более 300 тыс. руб.
Следующий в линейке аппарат – Polaris Sportsman 500. Самая
распространенная модель, бывает в самых разных версиях и исполнениях.
Двигатель 4-тактный, объемом 499 кубиков, мощностью 40 л.с. Коробка
передач уже не трехскоростная (задний ход/нейтраль/передний ход), как у
предыдущих моделей, а пятипозиционная (добавились паркинг и пониженная
передача вперед). По-прежнему вариатор. А вот объем топливного бака у
них поменьше, чем у младших версий – 15,5 литров. Другая подвеска по
сравнению с 300 и 400 моделями – ход передней уже 208мм, а задней –
241мм. Задняя подвеска так же полностью независимая. Тормозная система
такая же, как и у младших моделей. Колеса ощутимо побольше. Вес тоже –
316-322кг. Габаритные размеры снова выросли, причем все –
2108х1219х1219мм. Колесная база – 1283мм. Сиденье еще выше – 857мм.
Увеличился и клиренс – 286мм. Эти аппараты уже могут буксировать
значительно большие прицепы – весом до 555кг. На панель приборов
добавились часы, ряд дополнительных индикаторов и
розетка-прикуриватель. Предлагается на выбор много разных расцветок:
все, что уже были перечислены, плюс черный и синий. Цена в США –
6000-7000 тыс. долл. в зависимости от модификации. Цена в России –
около 360-370 тыс. руб. в зависимости от модификации.
Наконец, самый мощный аппарат в линейке – Sportsman 800. Двигатель –
760 кубиков, 2-цилиндровый, 4-тактный, на 64 л.с. В стандартное
оснащение этого аппарата входит система активного управления спуском.
Подвеска, колесная база, габаритные размеры, клиренс – не отличаются от
500-ого. Чуть больше высота сиденья – 864 вместо 857мм. Чуть больше
грузоподъемность и размер багажников. Вес буксируемого прицепа увеличен
до 680кг. Набор цветов – такой же обширный, как для 500-ого. Цена в США
– 8600 долл. Цена в России, в зависимости от модификации – 440-450 тыс.
руб.
Несколько особняком, но тоже в данной линейке, стоит модель Polaris
Sportsman 6x6. Это трехосный шестиколесный аппарат с приводом на все
шесть колес, который больше всего напоминает какой-то мотогрузовик. Да
в общем-то это и есть грузовик, по крайней мере, огромная багажная
платформа у него имеется. Двигатель – такой же, как у модели Sportsman
500 - 499 кубиков, 4-тактный, 40 л.с. Коробка передач – 4-позиционная
(паркинга нет, зато есть пониженная передняя). Вариатор. Привод – и
вал, и цепь. Ход передней подвески – 170мм, средней – 165мм, задней –
191мм. Колесная база – 1956мм. Вес – 406кг. Габаритные размеры –
2667х1168х1219мм. Высота сиденья – 864мм. Клиренс маленький по
квадроциклическим меркам – всего 140мм. Объем топливного бака – 16,1
литра. На заднем багажнике можно увезти в 4 раза больше, чем на всех
остальных аппаратах серии – 360кг. Плюс возможность буксировки прицепа
массой до 680кг. Аппарат доступен только в зеленой раскраске. Цена в
США – 8000 долл. В России – около 380 тыс. руб.
Стоит отметить, что все вышеописанные модели квадроциклов Polaris –
одноместные. Однако в линейке имеются ряд вариантов тех же самых
моделей в двухместном исполнении. Это аппараты либо с 499-кубовым, либо
с 760-кубовым двигателями. Двухместные модели – это модели Sportsman X2
500/800 и Sportsman Touring 500/800. Первые доступны в зеленом и
красном цветовых исполнениях, вторые – в черном, красном и синем. У
обеих моделей в двухместном исполнении в стандартное оснащение входит
система торможения двигателем (EBS) и система активного управления
спуском (ADC). Ход передней подвески – 208мм, задней – 222мм. Задняя
подвеска традиционно полностью независимая. Колесная база обеих моделей
– 1448мм. Вес, в зависимости от двигателя и исполнения – от 360 до
390кг. Топливный бак увеличенный – 22,7 литра. Габаритные размеры –
2184х1219х1219 для Х2 и 2362х1219х1219 для Touring. Высота сиденья –
864мм. Клиренс – 279мм. Цена таких квадриков в США – 7700-8000 долл. В
России – от 400 до 480 тыс. руб. Спортивные квадроциклы Polaris. Спортивные аппараты
данного американского производителя представлены, в первую очередь,
линейкой Outlaw. В линейке 2008 года это три аппарата – Outlaw 450MXR,
Outlaw 525S и Outlaw 525IRS. Все три квадрика оснащены двигателями КТМ.
450 MXR – машина, заточенная на скорость. Движок объемом 448 кубиков,
4-тактный, с жидкостным охлаждением. Цветовое решение – только
сочетание белого и красного. Привод – цепь. Электростартер имеется.
Коробка передач – 5-скоростная с реверсом. Переключение ручное. Никаких
вспомогательных систем типа системы торможения двигателем (EBS) или
системы активного управления спуском (ADC) не предусмотрено. Зато
подвеска с отличным ходом, чтобы глотать все прыжки и ухабы – 254мм
передняя и 280мм задняя. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Колеса
ощутимо меньше, чем у утилитарных моделей, причем передние значительно
уже задних. Типоразмер шин: передние 20х6-10, задние 18х10-9. Колесная
база – 1283мм. Габаритные размеры – 1816х1194х1143мм. Вес – всего
165,6кг. Высота сиденья – 813мм. Клиренс – 127мм. Топливный бак – 14,8
литра. Никаких багажников и фаркопов для буксировки не предусмотрено.
Полноценной панели приборов тоже нет – только лампочка нейтрали/заднего
хода и указатель повышенной температуры. Цена этого квадрика в США –
7200 долл. В РФ традиционно раза в два дороже, несмотря на то, что в
целом спортивные квадроциклы у нас особым спросом не пользуются, ибо
гонять на них особо негде – песчаных пляжей раз, два и обчелся, не
говоря уж о специально подготовленных природных трассах.
Outlaw 525S – машина с цельной задней осью. Доступна в двух цветовых
решениях – сочетании белого и красного и чисто белая. Предназначена в
первую очередь для езды по песчаным дюнам. Мотор КТМ 510 кубиков,
4-тактный с жидкостным охлаждением. Электростартер имеется. Коробка
передач – 5-скоростная с реверсом. Переключение ручное. Подвеска такая
же, как у 450-ой модели. Габаритные размеры – 1816х1207х1143, т.е.
слегка пошире, чем 450-ая. Бак и все остальное – не отличаются. Цена
тоже.
Наконец, Outlaw 525IRS – из всех трех наиболее ориентирован на езду
по бездорожью. Движок – такой же, как у 525S. Цветовое решение – только
сочетание белого и красного. Ход передней и задней подвески одинаковый
– 254мм. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Размер колес: 21х7-10
спереди и 20х10-9 сзади. Вес – 179,2кг. Больше ничем не отличается от
собратьев.
Все вышеозначенные модели в России хоть и представлены официально, но
продаются вяло из-за того, что использовать их в наших погодных
условиях по-хорошему практически негде.
Имеется у Polaris еще ряд аппаратов спортивного плана с маленькими
движками – Phoenix 200, Trailblazer 330, Trailboss 330 и Scrambler 500
4x4, но они в РФ официально даже не представлены. Эти аппараты более
тяжелые, чем машины серии Outlaw (все больше 200кг) и немного менее
спартанские – в частности, у них автоматическое переключение передач, а
не ручное, и есть фаркоп.
Квадроциклы Polaris Ranger занимают особую нишу двухместных мотовездеходов с расположением сидений рядом друг с другом. Этот аппарат позиционируется как единственный в мире 2-местный вездеход с поперечной посадкой.
Polaris Ranger бывает 500, 700 и 800 серии. Последняя – самая новая
по дизайну. Она же – в первую очередь, пассажироориентированная. Это по
большей части развлекательный аппарат. Он выпускается под обозначением
Ranger RZR. Двигатель – 2-цилиндровый, 4-тактный, объемом 760 кубиков.
Объем бака – 27,4 литра. Электростартер. Трансмиссия автоматическая с
вариатором, 5 режимов – паркинг, реверс, нейтраль, две передачи вперед.
Ход передней подвески – 229мм, задней – 241мм. Колесная база – 1956мм.
Радиус разворота – 2578мм. Вес – 537кг. Тормоза – дисковые. Цвета –
красный и зеленый. Габаритные размеры – 2191х1270х1753мм. Вес – 429кг.
Цена в США – 10300 долл.
500-ые и 700-ые "рейнджеры" - скорее не развлекательные, а рабочие
лошадки. Дизайн у них значительно менее современный, зато рабочих
качеств – хоть отбавляй. У 500-ого Polaris Ranger двигатель в 499 куб.
см. и 30 л.с., 1-цилиндровый, 4-клапанный, 4-тактный. Максимальная
скорость – 66км/ч. Объем бака – 34,1 литра. Коробка передач –
трехпозиционный вариатор. Ход передней подвески – 203, задней – 229мм.
Радиус разворота – 3760мм. Габаритные размеры – 2870х1594х1905мм.
Клиренс – 279мм. Вес – 539кг. Максимальная нагрузка – 680кг, и еще
может тянуть прицеп. В стандартную комплектацию входят фары головного
света на 50Вт, задние тормозные огни и указатели поворота, что говорит
о том, что данное транспортное средство, по замыслу разработчиков,
может использоваться и на дорогах общего пользования. Цена в США такого
аппарата – 9500 долл. В России больше распространены аналогичные
аппараты, только с 683-кубовым движком на 40 л.с. Они здесь стоят около
полумиллиона рублей в зависимости от комплектации. Фактически, Polaris
Ranger 500 или 700 серии – это не столько мотовездеход, сколько
небольшой грузовичок повышенной проходимости. 700-ые "рейнджеры" бывают
в грузо-пассажирском (2 места для сиденья и багажник на 680кг груза –
модель Ranger XP), так и в усиленном грузовом (2 места для сиденья,
багажник на 795кг груза и 6 колес вместо четырех – модель Ranger 6x6),
так и в усиленном пассажирском (4 места для сиденья, багажник на 795кг
– модель Ranger Crew) вариантах. Детские квадроциклы Polaris. Детские квадроциклы
Polaris сделаны полностью по образцу и подобию взрослых моделей, только
поменьше и с меньшей мощностью. Если их поставить рядом, то они будут
внешне неотличимы от соответствующих взрослых собратьев иначе кроме как
по габаритам. Детские квадрики Polaris бывают спортивные (модели Outlaw
50 и Outlaw 90) и утилитарные (Sportsman 90).
Outlaw 50. В США этот аппарат позиционируется как квадроцикл для
самых маленьких. В инструкции написано, что им могут пользоваться дети
в возрасте уже от 6 лет. Этот квадроциклик идет в двух цветах –
"мальчишеском" (сочетание красного и белого) и "девчачьем" (розовый).
Двигатель – 4-тактный, объемом всего 49 кубиков (4 л.с.), с воздушным
охлаждением. Электростартер. Коробка передач – вариатор
трехпозиционный. Задняя ось – цельная. Ход передней подвески – 76мм.
Тормоза барабанные. Колесная база – 838мм. Вес – 95,3кг. Габаритные
размеры – 1219х800х711мм. Высота сиденья – 584мм. Клиренс – 102мм. Бак
– 4,5 литра. Панели приборов и указателей никаких нет. Цена в США –
2000 долл. В России за такого малыша просят около 95 тыс. руб.
Outlaw 90 – почти то же самое, только двигатель побольше и помощнее –
89 кубиков (6 л.с.). Для этой машины уже заявлен минимальный возраст
водителя – 12 лет. Колесная база выросла – уже 1054мм. Вес – 128,5кг.
Габариты – 1549х978х978мм. Высота сиденья – 673мм. А вот клиренс не
изменился – по-прежнему 102мм. Бак – 6,4 литра. Панели приборов
по-прежнему нет, единственный имеющийся указатель – лампочка,
показывающая, какая передача в данный момент включена – драйв, нейтраль
или реверс. Цветовые решения – те же, что и для Outlaw 50. Цена в США –
2500 долл. Цена в России – около 118 тыс. руб.
Наконец, Sportsman 90 – это маленький утилитарный квадроциклик.
Двигатель у него такой же, как у вышеописанного спортивного собрата –
89 кубиков. Цвета уже вполне взрослые, серьезные – красный и зеленый –
ровно как у взрослых аналогов. Тоже идет как машина для детей от 12
лет. Ход передней подвески – 127мм, задней – 152мм. Тормоза барабанные.
Колесная база – 1054мм. Вес – 138,3кг. Габаритные размеры почти такие
же, как у спортивного детского квадрика – 1562х978х978мм. Высота
сиденья – 686мм. Клиренс – снова 102мм. Бак уже 7,6 литра. Имеются
багажники спереди и сзади, правда, нагрузить на них можно не очень
много – 7кг на передний и 13,5 на задний. Кроме лампочки-указателя
включенного направления движения опять-таки никаких приборов нет. Цена
в США – 2500 долл., в России – 118 тыс. руб.