Идея
создания мотовзводов возникла в восьмидесятых годах, когда в городе
появились мотоциклисты, которые нарушали общественный порядок - ездили
без глушителей, не давали покоя в ночное время жителям Москвы.
Исторически сложилось, что всегда это было в районе Лужников. Именно в
этот период родилась идея создания мотовзвода в Москве. Была закуплена
техника, в начале отечественные Уралы, а позже, по решению
правительства города - более мощные современные мотоциклы BMW, на которых сотрудники мотовзвода ГИБДД Москвы и ездят в настоящее время.
Речь идет о гранд-турерах BMW R1200RT. Эта модель предлагает в полном объеме комфорт и прекрасную динамику. Мотоцикл снабжен отличной защитой от ветра и непогоды, эргономичен, что немаловажно при ежедневной работе на мотоциклах инспекторов ДПС.
"Эта модель зарекомендовала себя с положительной стороны; и в прошлом
году были куплены пятьдесят мотоциклов с очень современным оснащением,
определением скорости, фиксацией, установленными приборами на этих
мотоциклах, но и сами по себе - скоростные и мощные", сообщил Motonews.ru полковник милиции, начальник 8 отдела ДПС Николай Михайлович Кащеев.
МотоциклBMW
R1200RT оснащен оппозитным двухцилиндровым восьмиклапаным мотором с
рабочим объемом двигателя 1170 куб.см. Номинальная мощность 110 л.с.
(7500 об/мин), максимальный крутящий момент 115 Hм (6000 об/мин),
расход топлива на 100 км - 3,6 л при скорости 90 км/ч, разгон до 100
км/ч 3,7 с, максимальная скорость более 200 км/ч. Вес мотоцикла без
дополнительного оборудования 229 кг. Объем топливного бака 27 л (4 л -
резерв).
Стоит также отметить, что все сотрудники, которые попадают в
мотовзвод, проходят специальную подготовку. Не каждый сотрудник,
изъявивший желание работать на мотоцикле, может стать обладателем этой
специальности. Он должен пройти стажировку и специальное обучение.
"Ежегодно наши сотрудники проходят обучение на базе школы
экстремального вождения автомототехники. Также практически ежегодно у
нас по два-три сотрудника бывают на подготовке по повышению своего
мастерства во Франции, там есть специальная школа подготовки, и
сотрудники, которые прошли эту школу, соответственно становятся
мастерами своего дела. У нас есть ряд сотрудников, которые в частном
порядке занимаются мотоспортом, участвуют в различных соревнованиях и
имеют разряды мастеров спорта, являются призерами", - рассказал Н.М.
Кащеев.
Отдельное внимание 8 отдел ДПС уделяет проблемам столичных
байкерских сообществ, - "мы со всеми неформальными объединениями
мотоциклистов в хороших отношениях. При открытии мотосезона, закрытии
мы всегда в этой гуще, в этой массе обеспечиваем порядок, безопасность
прежде всего. И в свободное от работы время наши сотрудники посещают
клубы, общаются и в беседах обсуждают планы и задачи для того, чтобы
направить их в нужное русло. Если вы обратили внимание, за последнее
время у нас на мотоциклах стали появляться номерные знаки. Меньше стало
мотоциклистов без водительских прав. Порядок наводится в этом
направлении. Наши планы и задачи - уберечь мотоциклистов от печальных и
трагических случаев с сохранением прежде всего жизни", - сообщил
Н.Кащеев.
Одной из важных задач столичной госавтоинспекции является
решение "скутерного" вопроса. В планах ГИБДД усовершенствовать правила
вождения скутеров - водителей скутеров обяжут ездить в шлемах и иметь
водительское удостоверение, потому что в настоящее время количество
скутеров увеличилось в разы, а большинство водителей ездят безобразно -
как хотят, подвергая тем самым и себя, и других участников дорожного
движения опасности.
Основной причиной ДТП по-прежнему остается невнимательность водителей, многие автомобилисты попросту не успевают заметить скутер или мотоцикл
в зеркалах заднего вида, а бывает и вовсе в них не смотрят, не
используют поворотники - создавая тем самым аварийную ситуацию. Не
нарушайте правила, и смотрите в зеркала! Уважайте друг друга на дороге!