Меню сайта
Категории Базы знаний
Suzuki [16]
Yamaha [8]
Kawasaki [4]
Honda [11]
Полезные Статьи [83]
Тесты [3]
Экстремальное вождение [6]
Внедорожники [5]
Ремзона [12]
Технические вопросы.
Видео Архив [59]
Флеш Игры МОТО [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
50
Наш опрос
Нужны ли модули отправки смс и радио/тв?
Всего ответов: 103
Среда, 04.12.2024, 09:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
МБК - Московский Байкерский Клуб
Форма входа
Главная » Статьи » Ремзона

Выбор Тормозных Колодок
Тормозные колодки (ах, подлые!) имеют привычку изнашиваться. И когда приходишь в магазины мотозапчастей за заменой, то обнаруживаешь, что выбор - ого-го! А ценой они разные. И что прикажете делать?


ДОВЕРЬТЕСЬ ПРОВЕРЕННОМУ
Нет смысла гоняться за «оригинальными». Как правило, колодки изготавливают считанные специализированные «тормозные» фирмы, но в торговлю они поступают с разными этикетками. То, что многие называют «оригиналом», всего лишь упаковано в коробочку с логотипом производителя мотоцикла, который и задирает цену -«за лейбл». Если колодки меняете в сервисе, то расслабьтесь и примите выбор здешних специалистов - они предложат продукцию одного-двух, зато проверенных изготовителей. Из наиболее популярных, как правило, называют (в порядке «убывания» по рейтингу) Nissin, Ferodo, Vesrah, Good-ridge (для супермотардов и кроссовых мотоциклов), Lucas и Tokico,правда, последние в Россию завозят редко.
Мы обошли несколько магазинов, расспрашивали продавцов о свойствах предлагаемого ими товара. Наиболее полную информацию нам предоставили о Ferodo и Nissin, кое-что мы узнали про Lucas и Vesrah. Об остальных - почти ничего.
Часто к одному и тому же суппорту подходят колодки, в «именах» которых отличие лишь в буквенном обозначении, а случается и вовсе только цветом краски на металлической основе. В чем их разница по существу, можно узнать из каталогов производителей (они в магазинах, как правило, есть). Обычно эта информация носит рекламный характер. Пропустите мимо сознания восторженные фразы о выдающихся качествах товара и попытайтесь добраться до сути. Что мы и постарались сделать.
Прежде всего, колодки следует разделить на типы: универсальные, для бездорожья и спортивные. Сразу оговоримся: каждый тип хорош, но по-своему. Вместе с тем, при высоких показателях одного свойства обычно ухудшается другое. Покупайте те колодки, характеристики которых подходят именно вашему мотоциклу и вашей манере езды.


Тормозные колодки Ferodo (в данном случае для Kawasaki KX5001989-95 г.в.) по цвету все хороши. Приобретая их, смотри обозначение на металлическом основании: А - универсальные Р; Б - DRC 393 (группы DX) для пустыни; В - для мокрого бездорожья SG.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
Каждая из фирм выпускает простейшие колодки, предназначенные, в первую очередь, для скутеров и мотоциклов с двигателями малого рабочего объема. Их можно установить и в суппорт заднего колеса современных аппаратов с рабочим объемом до 600 см3.



На мотоциклы Yamaha от TZR125RS до FDR1300 можно установить колодки разных типов. Например, фирма Nissin предлагает для 125-ки и для 1,3 литра NS (синие), ST (желтые) или RS (красные). На ST с обратной стороны пластины наносится серое керамическое покрытие. Оно защищает от тепла разогретых колодок суппорт и, следовательно, тормозную жидкость.

Мотоцикл с ними не остановится «как вкопанный». Иногда оно и к лучшему - начинающий водитель не заблокирует колеса, а значит, не вылетит из седла, избежит аварии. Достоинства таких деталей: они долговечны, «бережно
относятся» к тормозному диску, недороги. К этому типу относятся детали с обозначением S (Ferodo) и SS (Nissin).
Следующая группа может справедливо называться суперуниверсальными - они пригодны для большинства мотоциклов,эксплуатируемых в самых разных условиях.

В диаграмме фирмы Nissin найдите на горизонтальной оси рабочий объем мотоцикла. Затем, учитывая назначение мотоцикла, «отправляйтесь» по вертикальной оси либо вверх - если ездите по асфальтированным дорогам, либо вниз, если ваша стихия - бездорожье. При исследовании графика вы встретите один или несколько овалов, которые очерчивают зону применяемости того или иного типа колодок. Вблизи от горизонтальной оси расположены зоны более или менее универсальных деталей, сверху и снизу - узкоспециальные.

Тормозят они лучше колодок предыдущей группы, но изнашиваются быстрее. Обозначаются так: Р (Ferodo) и NS (Nissin). Представлен в этой группе и товар фирмы Vesrah.
Быстрее всего остановят мотоцикл самые дорогие из универсальных - с обозначением ST (Ferodo и Nissin) и Sintered metal (Vesrah). Всем они хороши, да только непомерно быстро «съедают» диски (а если диски чугунные, то вовсе не могут «работать»). С этим недостатком придется смириться байкерам, предпочитающим спортивный стиль езды, а также владельцам тяжелых туреров вроде Honda Gold Wing -именно на них рассчитаны отличные тормозные свойства этих колодок. А при езде в дождь им вовсе нет равных, кроме разве что SG (Ferodo), о которых чуть позже.

Несмотря на желтый цвет, эти колодки фирмы Nissin относятся к группе ST-MX. Их устанавливают
на десятки мотоциклов типа эндуро с рабочим объемом I от 50 до 650 см3.

ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
В этой группе существует разделение, связанное с особенностями бездорожья, ведь одни носятся по пустыне или пляжу, других хлебом не корми - дай залезть в болото.
При форсировании рек (и вообще в сырую погоду) лучше других себя покажут колодки с обозначением SG (Ferodo) и ST-MX (Nissin). Их и придумали специально для «работы» с мокрым тормозным диском. Но не теряют качеств и в сухую погоду. За эту универсальность приходится дорого платить - и в прямом смысле, и в переносном - быстро изнашиваются тормозные диски. Чугунные диски в паре с ними устанавливать не рекомендуют.
При катании в пустыне тормозам приходится не сладко: песок так и норовит внедриться в мягкий фрикционный состав накладки и «съесть» диск, а высокая температура воздуха помогает «вскипятить» тормозную жидкость. Специально для этих условий разработаны колодки с обозначением DX (Ferodo) и GS (Nissin). Они хорошо противостоят агрессии абразивных частиц песка и служат теплоизолятором. Впрочем, свойство теплового протектора -палка о двух концах: тепло, выделяющееся при торможении, не доходит до тормозного суппорта, а значит, не нагревает тормозную жидкость. Это хорошо, но лишь постольку, поскольку меньше шансов, что она закипит. А плохо то, что при частом и интенсивном торможении перегревается диск - его может покоробить, и при торможении вы ощутите на рычаге или педали мелкую дрожь. Выручает то, что при езде по песку тормозить нужно гораздо реже, и удачно подобранные диски в паре с этими колодками работают намного дольше. И еще: фирма Ferodo предупреждает, что после «купания» эффективность торможения ощутимо снижается.

Комплект колодок Nissin типа ST для двухдискового переднего тормоза Suzuki RMX250.



Рекомендовать какой-либо определенный тип колодок для любых условий нельзя: каждые хороши только в тех условиях, для которых созданы. Те, что отлично тормозят, быстро «съедают» диск, да и сами быстро изнашиваются. А у долговечных и сберегающих диск может не хватить силенок, чтобы остановить тяжелый мотоцикл. Предназначенные для пустыни не справятся со своими обязанностями под дождем, а созданные для «болотных» покатушек среди барханов тормозить будут хуже и «сожрут» диск впившимся в них песком.

ДЛЯ СПОРТА
Из мира спорта к байкерам пришли детали с обозначением СР911 (Ferodo) и RS (Nissin). Они обеспечивают великолепное замедление, но при одном условии; диск и колодки должны быть разогреты. Это возможно только во время соревнований, когда энергичные разгоны чередуются с интенсивными торможениями. При обычной езде, как не усердствуй, поддерживать высокую температуру этих деталей не удастся. В холодном же виде эти колодки настолько «никакие», что изготовители запрещают использовать их на дорогах общего пользования. Спортсменам напомним: в паре с СР911 и RS способны «работать» только специальные диски, которые не коробятся и не теряют прочность при высоких температурах. Но будьте готовы к тому, что эти колодки и сами быстро износятся, и беспощадно «расправятся» с диском. И еще. Одно из качеств, по которым оценивают тормозные колодки, - уровень шума при торможении. Так вот именно эти колодки шумят громче всех. Цена «рейсинговых» комплектов ощутимо выше других.
И еще одна особенность, способная смутить байкера. Если у вашего мотоцикла спереди два диска, будьте готовы к тому, что вам могут продать соответственно два комплекта колодок с отличающимися деталями и номерами (чаще всего для мотоциклов Suzuki и Kawasaki). He удивляйтесь: колодки в наборах зеркально симметричны друг другу (под правый и левый диски).Hi

Категория: Ремзона | Добавил: mbk (19.06.2008)
Просмотров: 1217 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024