Будущее мотоциклов: Тупик эволюции?
Куда катится мотоциклетный мир? Нам пытаются навязать новые нормы,
неоднозначные идеологии... Скоро мы будем ездить на одноразовых,
слабосильных и клоноподобных мотоциклах.
Зажимают нашего брата! Развернутая чиновниками и экологами негласная
война во спасение мотоциклетных душ в последнее время принимает
широкомасштабные формы. С ностальгией вспоминаются те времена, когда
мотоциклы были мощными, ощущения от пилотажа - острыми, машины -
надежными. Даже наши соотечественники - если в седле они уже лет десять
- замечают странную тенденцию к закручиванию гаек в мотоциклетной
индустрии. Причем до нас пока долетает только пена большого цунами...
Собственно и раньше существовали страны, где правительство старалось
всеми способами регулировать развитие мотоциклетной эпидемии. Когда
ажиотаж вокруг двух колес начинал достигать кульминации, в прессе
появлялись материалы о плохом моральном облике мотоциклистов и их
потенциальной опасности. Нет, я не про СССР эпохи застоя и наших
рокеров. Так поступали и в Японии, и в Штатах, и в ряде европейских
стран. В Японии, к примеру, еще и ввели ограничение по мощности, не
говоря уже о максимальной скорости - больше 180 км/ч ни-и-зя! Даже на
спортбайке! Казалось бы, ерунда, умному байкеру плевать на препоны,
ограничители можно снять. Но согласно статистике за последние пять лет
в той же Японии число мотоциклистов уменьшилось чуть ли не вдвое.
Причем моральная сторона - лишь видимая часть айсберга.
Параллельно была развернута экономическая борьба, размах которой
стал виден только сейчас. С одной стороны, прогресс налицо - каждый
сезон появляется масса новинок, они все технологичнее, мощнее, легче,
красивее.
С другой - с непонятным упорством производители топчутся вокруг
одних и тех же показателей, ссылаясь, если что, на нормы токсичности,
шумности и безопасности. Эти пресловутые нормы уже давно сделали
невозможным выпуск мотоциклов с максималкой выше 299 км/ч. Мало того,
самые последние разработки (2006-2007 годов) по мощности и драйву уже
уступают своим предшественникам. И все больше фирменных рекламных
проспектов используют слово "дружественность". Дружественный пилоту
спортбайк - это как болид "Формулы-1", переделанный в универсал
пенсионера...
И еще. Когда-то среднестатистический "японец" выхаживал без проблем
чуть ли не 100 000 км., а сейчас спортбайки требуют капиталки про
пробеге втрое меньшем. Причем речь не о переборке: моторы уже давно
неремонтопригодны. "Словил клина" - меняй весь агрегат! В погоне за
характеристиками (ведь мы этого требуем!) разработчики используют
легчайшие сплавы, ослабляют конструктив. В итоге - разрушаются моторы
на наших дорогах чуть ли не за один сезон. Двигатели давно стали частью
общей силовой схемы: случись падение, и куски цилиндров или картеров
отлетают вместе с рамой. А задние подрамники отламываются, если на
багажник бросить рюкзак с пожитками...
Кому нужна такая эволюция? Уж точно не мотоциклистам.
Героический байкер уверенно превращается в обычного потребителя,
который с жадностью троглодита пожирает мотогамбургер в красивой
упаковке. Со временем нас, как и автомобилистов, пересадят на мотоциклы
с "автоматами". Действительно, зачем лишний раз голову напрягать?
Нафаршируют все электроникой, которая за нас будет тормозить,
наклонять, включать. Так постепенно благие идеи видоизменяют саму идею
мотоцикла. И наступят времена, когда по дорогам будут ездить
большие-пребольшие байки с мотором от скутера.
А в конце сезона машину придется возвращать производителю на полную утилизацию.
|