Мотоциклы австрийской компании KTM принадлежат к числу лучших спортивно-внедорожных мотоциклов. В 1999 году гонщики KTM завоевали два титула “чемпион мира” в соревнованиях эндуро - итальянец Джованни Сала в классе 400 куб.см и финн Юха Салминен в классе 125 куб.см. Кроме того, финн Кари Тиайнен получил серебряную медаль в классе свыше 500 куб.см, а швед Петер Йоханссон стал вторым в чемпионате мира по мотокроссу в классе 500 куб.см. Согласно классификации, принятой внутри фирмы KTM, вся ее мотоциклы делятся на пять групп: две включают в себя “цивильные” аппараты и три - чисто спортивные мотоциклы. Мотоциклы KTM серии 125 Euro
Эта серия состоит из двух мотоциклов: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга мотоциклы отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную “резину” (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама - трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка - перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех “взрослых” КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.
Мотоциклы KTM серии EXC Enduro
Мотоциклы KTM для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.
Компания KTM разработала также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат предназначен для мощного мотоцикла для ралли и на дорожный вариант Super Duke.
Мотоциклы KTM серии LC4 Hard Enduro
“Парадная лошадка” компании KTM - знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.
Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Оба мотоцикла оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.
Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям мотоциклов. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать этот мотоцикл для езды по обычным дорогам. Он также выпускается в варианте 620LC4 SC Supermoto.
Для серьезных внедорожных рейдов предназначен мотоцикл 640LC4 Adventure-R, который комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.
Мотоциклы KTM серии Mini 2000
В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Мотоцикл 50 Mini Adventure предназначен для самых молодых спортсменов - в возрасте от 4 до 6 лет. Он оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.
На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Мотоцикл имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.
Мотоциклы KTM серии SX Motocross
Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с вариантом 1999 года изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).
Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат - он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.